Национальная культурная общественная организация Ставропольского края "Союз поляков на Кавказских Минеральных Водах"
Среда, 17.01.2018, 00:04
Вы вошли как Гость | Группа "$USER_GROUP$" | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]


Главная » Статьи » Мои статьи

Польша (Путевые заметки)
Большие города поражают взор своей инфраструктурой, постройками, транспортом, суетой спешащих местных жителей и приезжих гостей. В каждом городе есть свое «местечко – сердечко», особенно это ощутимо в старинных городах, можно сказать, что это - часть города. Старый город - это то место, где замирает время.
Таким городом в Польше является Краков, прекрасный древний город на берегу величавой реки Висла. Краков поистине является одним из красивейших городов Европы. В старинном городе, расположенном в кольце парков Планты, сохранилось несколько сотен ценнейших архитектурных памятников. На Вавельском холме красуется архитектурный комплекс памятников, из которых значимое место занимает Королевский замок. Прикасаясь к стенам старинного замка, окунаемся в атмосферу того времени, колыбель польских королевских династий. Королевские покои украшены фламандскими шпалерами 16 века Сигизмунда Августа и огромными полотнами на всю стену, с изображением на них всевозможных исторических событий той эпохи. Гобеленовые полотна сотканы из натурального шелка и шерсти с добавлением золотых нитей. Перед взором предстают таинственные образы из Ветхого завета, реальные сюжеты из жизни прародителей, гербы Польши и Латвии на фоне животных. Жемчужиной является шпалера, изображающая сцену из бургундской легенды о рыцаре Лебеде. На ней в сказочных образах воплощены исторические личности. В рыцаре Лебеде – Карл Смелый, в короле Ориенте – Филипп Добрый, в образе королевы Беатриссы – принцесса Изабель. Португальская Уввально, перенесенная в ту эпоху, является духом того времени…
…Вдруг все вокруг ожило. В зал слуги заносят рулоны с тканями и ставят у стены, а статный высокий управляющий погоняет слуг:
- А ну, быстрей шевелитесь, сейчас Его Величество придет смотреть новые шпалеры!
За окнами доносится шум, возня.
- Закрыть окна. Немедленно купца сюда! - крикнул управляющий.
В дверях появился мужчина в длинных одеждах. Лицо его было с легким загаром, на пальце правой руки красовался золотой перстень с огромным рубином – знак богатства и благополучия. Купец степенно вошел в зал, оглянулся и стал осматривать стены, на которых были вывешены шпалеры. С заинтересованным видом он подошел к изображению девы, держащей кувшин, протянул руку и осторожно провел по поверхности – она была соткана из шелка золотистого цвета и тончайших нитей из высокопробного золота.
- Хороши аррасы (шпалера), но те, что я привез, не хуже, – произнес купец. Вскоре подошел управляющий и посохом указал на крюки, вбитые в расчлененную пилястрами нишу, куда должны вывесить привезенные купцом произведения. При этом упомянул, что Его Величество еще неделю назад интересовался, почему задерживается груз. На что купец в вежливой форме сослался на проливные дожди и на размытые, с огромным трудом преодолимые дороги.
Прибыл королевский гонец, который громким, звучным голосом сообщил:
- Его Величество Король прибывает с охоты. И скоро будет здесь!
Тем временем купец с особым вниманием и любопытством рассматривал шпалеры. За всю свою жизнь он много повидал прекрасных работ, но такого еще никогда не приходилось созерцать. В шпалерных мастерских Фландрии он видел, как из рук великого мастера Вилле Тонса появлялись гениальные шедевры искусства, но увидеть такое количество прекрасных работ, да еще собранных в одном месте, было немыслимо. С одной стороны смотрели образы из Ветхого Завета, а с другой – пышная растительность в ярчайших красках и животные, которые, кажется, готовы выпрыгнуть из ветвей. Из этого становится понятно, что король любимым своим занятиям отдает предпочтение охоте.
За окном послышался лай собак, топот лошадей, и через какое-то время в комнату влетел запыхавшийся король и с порога приказал:
- Ну, купец, быстрее показывай свои работы!
Купец упал на колени, а слуги ловко развернули перед королем шпалеру, на которой красовался герб Польши. Рисунок был словно вылеплен из гипса, так четко он просматривался.
- О, это прекрасная работа! И на лице Сигизмунда Августа засияла благословенная улыбка, гордость за герб его любимой страны.
Слуги только и успевали разворачивать рулоны шпалер. Король подходил то к одной, то к другой и говорил, что это все прекрасные аррасы и все они заслуживают похвалы. Увлеченный удивительными работами, он не заметил, когда подошла его мать Бонна Сорорц. Это была богато одетая женщина, волосы ее были спрятаны под золотую сетку, на груди красовалось ожерелье из жемчуга и драгоценных камней с острыми бусинками, пальцы обеих рук обрамлены в перстни из бриллиантов в золотой оправе. Взгляд же ее был наполнен ненавистью, и на губах прослеживалась ироническая усмешка. Злоба поразила разум этой коварной женщины. Бона уже отравила двух жен своего сына, таким образом лишив его наследников. В своих перстнях она носила смертельный яд и при удобном случае подсыпала порошок неугодным ей людям и расправлялась с ними. Эта зловещая дама все сделала для того, чтобы на земле не осталось родов Ягеллонов.
….Сильный порыв ветра стукнул в стекло окна, пронзительный, глуховатый стук исчез, и с ним исчезло видение…, остались шпалеры: их оказалось не так уж много, как тогда в 16 веке. Было ведь 350, а сейчас – 136. Но, тем не менее, у современников осталась реальная возможность окунуться в древнюю Польшу с ее уникальными памятниками, блуждая в королевских покоях замка Вавеля.

Анна Марченко
Категория: Мои статьи | Добавил: Руслан (20.11.2017)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]